21 сентября 2018 года по приглашению инициативной группы настоятель храма Рождества Христова в с.Дзержинское иерей Виктор (Карпачев) посетил с пастырским визитом село Курай.
Настоятель храма Рождества Христова в с.Дзержинское иерей Виктор (Карпачев) принял участие в мероприятиях по открытию Аллеи Воинской Славы в центре села.
После каникул возобновляет работу воскресная учебно-воспитательная группа .
02 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА БУДЕТ ОТСЛУЖЕН МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Начиная с Адама и Евы, мы сваливаем ответственность за свои поступки на других.
Третья глава книги Бытия содержит поразительно глубокое и точное описание нашего человеческого опыта греха и одна из сторон этого опыта - отрицание своего авторства.
Ни Адам, ни Ева не признают свой поступок - своим. Адам сваливает на Еву (и косвенно - на Бога), Ева - на змея.
"Адам и Ева", фреска, 1428 год, Флоренция
С тех пор, как был записан этот рассказ, прошло очень много времени, но отношение людей к своей жизни остается тем же. Мы склонны утверждать, что наши поступки определяются кем-то другим.
Мы приходим в ярость потому, что другие люди нас злят, грешим, потому что другие люди вводят нас в соблазн.
Наши поступки вынуждены окружающими нас обстоятельствами - погодой, страной, в которой мы живем, генами, чем угодно еще, исключая наше личное произволение.
Мы не виноваты - виноват кто-то другой, или, возможно (это всех устраивает) - мать природа.
Может быть, вера в это избавляет нас от чувства вины и несостоятельности. Но какой ценой?
Кто оказывается автором книги нашей жизни, если не мы сами?
Другие люди, обстоятельства, наши собственные внутренние импульсы, которые мы даже не пытаемся контролировать.
На капитанском мостике нашей жизни оказывается всякий прохожий, наш руль поворачивает всякий случайный порыв ветра, всякая чайка, присевшая на него передохнуть.
Что будет с нашей жизнью?
Ничего хорошего. В лучшем случае она будет просто пустой и жалкой - мы ничего не достигнем и ничего не обретем.
В худшем - мы просто разобьемся о рифы алкоголизма, наркомании или закончим наши дни в тюрьме.
Это не та плата, которую стоит платить за не избавление даже, а за некоторое смягчение чувства вины.
Мы можем поступить по-другому - признать реальность своей свободы и ответственности. Мы свободны, наши решения определяются нами самими.
Даже человек, прикованный к инвалидной коляске (как, например, известная проповедница Джони Эриксон или великий ученый Стивен Хокинг) свободен выбирать, как он примет свое состояние - как повод для горечи и отчаяния или как уникальную возможность для свершений, которые невозможны для другого человека.
Да, признание нашей свободы означает признание нашей вины - мы часто поступаем ужасающе неправильно, позорно и невероятно глупо. Но Христос никогда не устает прощать.
Да, выясняется, что мы часто оказываемся несостоятельны, и не соответствуем тому, какими мы должны быть и как должны поступать.
Но Христос готов с бесконечным терпением вести нас совершенству, и в жизни будущего века Он сделает нас совершенными.
Признавая, что мы сами принимаем решения - правильные или неправильные, мудрые или глупые - мы обретаем удивительную власть изменять в нашей жизни то, что в ней должно быть изменено.
А самое главное - мы обретаем способность предать нашу жизнь Богу.
Сергей Худиев, Москва