21 сентября 2018 года по приглашению инициативной группы настоятель храма Рождества Христова в с.Дзержинское иерей Виктор (Карпачев) посетил с пастырским визитом село Курай.
Настоятель храма Рождества Христова в с.Дзержинское иерей Виктор (Карпачев) принял участие в мероприятиях по открытию Аллеи Воинской Славы в центре села.
После каникул возобновляет работу воскресная учебно-воспитательная группа .
02 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА БУДЕТ ОТСЛУЖЕН МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Истинная вера — о чем мы говорим
Должен ли я вообще заморачиваться вопросом об Истине?
Может достаточно просто быть порядочным человеком?
Такой вопрос ставят часто.
Как недавно сказал в своем интервью довольно известный радиоведущий, "Мне для того, чтобы не убивать и не воровать, достаточно абсолютно светской этики и правил общежития, которые я получил от папы с мамой. Если человеку нужен авторитет Христа или Магомета для того, чтобы не убивать и не воровать, не сотворять кумира, не лжесвидетельствовать, не обижать маленьких, заботиться о старших, — ну хорошо".
Попробуем рассмотреть сам вопрос по существу — в самом деле, "не достаточно ли быть просто приличным человеком?"
Но ответ на него не возможен без ответа на другой — “достаточно для чего?”
Если моя цель — более менее бесконфликтно существовать в социуме, и как-то воздержаться от совершения преступлений, за которые меня посадят в тюрьму — то этой цели, конечно, можно достигнуть без поисков истины о мироздании.
Множество вполне неплохих, мирных и законопослушных людей живут именно так.
Они как раз и формируют отношение к вере, как средству «улучшить» себя с точки зрения общества.
Ну да — говорят такие люди о том, кто уверовал — он-то был наркоман, алкоголик, уголовник, если вера помогает ему вести более приличную жизнь, то и хорошо. Но мне-то это зачем? Я-то и так приличный человек!
Но ставлю ли я себе цель просто “быть хорошим”?
Могу ли я в этом случае обойтись без Бога? Это зависит от того, насколько серьезно я хочу быть хорошим.
“Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матф.5:6)” — говорится в Евангелии.
Речь идет о людях, которые испытывают голод и жажду по правде — они не просто желают ее, но жаждут как чего-то, без чего они умрут, как без воды и пищи. “О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! (Пс.118:5)” — с глубокой печалью вздыхает псалмопевец.
Может ли неверующий человек искать правды?
Да.
Люди могут выработать себе определенный кодекс порядочности, или чести, или чего-то еще, и серьезно стараться придерживаться его. Но перед ними неизбежно возникнет вопрос — чей это кодекс?
Для псалмопевца этот вопрос не стоит: источник Закона — Бог, к которому он взывает.
Для неверующего человека вопрос повисает в воздухе.
Если он сам себе устанавливает этот кодекс, то что делает его хорошим? И в чьих глазах он хорош?
Кодекс чести был и у большевиков, и у СС, да и у каждой уважающей себя мафиозной группировки.
Почему их кодексы плохи, и следовать им — преступление, а мой кодекс — хорош?
Можно слепо верить, что правила нашей группы — настоящие, а других — гнусная ложь и зло, но как ответить на вопрос “а почему, собственно?”
Стоит ли тратить время на выяснение того, что правда подлинная, если сам вопрос лишен смысла — подлинная по каким критериям?
Перед чьим судом? Если есть только частные “правды” разных групп людей — правда коммунистов, правда либералов, правда националистов, правда мафиози, но нет Правды, перед судом которой мы могли бы их оценивать, то нам просто нечего алкать и жаждать.
Если подлинной, реальной высшей Правды, Правды-над-всеми нет, то желание быть хорошим (а не просто социально адаптированным) — просто иллюзия, мираж.
Хотеть быть на стороне добра можно только в том случае, если подлинное, объективное, независимое от чьих-либо частных мнений добро существует.
Иногда люди признают реальность такой Правды, но видят ее как-то безлично — как принцип или набор принципов.
Это ошибка; во-первых, принципы не существуют сами по себе — они кем-то устанавливаются. За нравственным законом всегда стоит законодатель. Моральные предпочтения могут быть только у личности.
Во-вторых, Правда не просто существует, как некая посторонняя реальность — она обязывает. Мы должны поступать по правде. Мы несем за это ответственность. А нести ее можно только перед Кем-то.
Итак, если я хочу быть хорошим — и хочу этого всерьез — мне остается признать, что существует личностный источник Добра и Правды, перед которым я несу ответственность за свою жизнь — то есть Бог.
И если я хочу поступать по правде — то мне следует понять, чего Он от меня хочет.
А это значит, что я — если я хочу быть хорошим — должен искать Истину о Боге, найти ее и жить согласно ей.
ХУДИЕВ Сергей.